Замена масла в вариаторе
Замена масла в вариаторе
Вариаторы удобны, но не беспроблемны, а где-то даже капризны и, как и любой другой элемент автомобиля, требуют ухода. Как и замена масла в двигателе, аналогичная процедура в вариаторе – первое, что сохранит трансмиссию в хорошем состоянии.
Когда производить замену масла
Сегодня автопроизводители заявляют, что в замене масла в вариаторе нет необходимости и машина обойдется маслом, залитым на заводе. Не будем забывать, в каких суровых условиях мы привыкли пользоваться машинами, и рассмотрим замену масла в вариаторе как очень желательный и регулярный процесс.
Первым сигналом для замены масла в вариаторе является изменение цвета жидкости, степени прозрачности, запаха и в особенности обнаружение в ней твердых частиц.
Долив масла может потребоваться, если:
- автомобиль стал разгоняться хуже;
- начал дергаться в начале движения;
- на холостом ходу двигатель стал вибрировать.
Удостовериться в необходимости долива масла в вариатор поможет проверка его уровня. Для этого автомобиль нужно установить на ровную поверхность, полностью прогреть двигатель и после этого выключить зажигание. Пока масло не остыло, извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (обычно – желтое кольцо), протереть салфеткой, вставить обратно, опять достать и посмотреть отметку.
Помимо состояния жидкости, о необходимости замены масла могут сказать еще два показателя.
Пробег автомобиля. В зависимости от марки и модели авто замену масла необходимо произвести где-то после 35 тыс. км, где-то – после 60 тыс. км. Средним показателем являются 50 000 км – то значение, на котором о замене масла в вариаторе все же стоит позаботиться.
Покупка автомобиля с пробегом. Вы гарантированно избавите себя от лишних расходов и головной боли, если произведете замену масла в вариаторе (как, прочем, и в силовом агрегате) как можно скорее после приобретения авто.